Логика используется для принятия решений в коде; выбора запуска того или иного фрагмента кода в зависимости от проведённых сравнений.
Для этого требуется использование чего-то, называемого условным. Есть несколько различных условных обозначений, которые вы, возможно, захотите использовать, но мы просто сосредоточимся на том, которое используется чаще всего: if.
Если if
Это очень просто: если некоторая логика (условие) верна, запустите блок кода. Вы также можете указать дополнительный код для запуска, если условие не выполняется, и указать дополнительные условия и блоки кода для необязательного выполнения. Эти формы называются if-else, как вы увидите ниже.
Самый простой if оператор выглядит примерно так:
if (10 > 5) { // Run the code in here }
Код между фигурными скобками — “{” и “}” — называется блоком, и этот блок связан с if оператором. Выполняется только в том случае, если условие (между круглыми скобками) имеет значение true.
10 действительно больше 5, поэтому код в блоке будет выполняться.
О, а строка, начинающаяся с “//”? Двойные косые черты указывают на комментарий, что означает, что всё, что находится после косых черт до конца строки, игнорируется браузером.
If-else
Форма if-else инструкции if используется для запуска альтернативного фрагмента кода, если условие не является истинным. Например, код в блоке if ниже будет проигнорирован ─ будет выполняться только код в блоке else.
if (43 < 2) { // Run the code in here } else { // Run a different bit of code }
Страницы в тему: