Константы ─ это PHP-контейнер, который остаётся постоянным и никогда не меняется.
Константы используются для данных, которые остаются неизменными во многих местах нашей программы.
Переменные являются временным хранилищем, в то время как константы являются постоянными.
Используйте константы для значений, которые остаются фиксированными и на которые ссылаются несколько раз.
Правила определения константы
Константы определяются с помощью функции define( ) PHP, которая принимает два аргумента: имя константы и её значение.
Имя константы должно соответствовать тем же правилам, что и имена переменных, за одним исключением, префикс «$» не требуется для имён констант.
Синтаксис:
<?php define('ConstName', 'value'); ?>
Допустимое и недопустимое объявление константы:
<?php //допустимые имена констант define('ONE', "first value"); define('TWO', "second value"); define('SUM 2',ONE+TWO); //недопустимые имена констант define('1ONE', "first value"); define(' TWO', "second value"); define('@SUM',ONE+TWO); ?>
Создайте константу и присвоите ей имя.
<?php define('NAME', "Rexx"); echo "Hello ".NAME; ?>
Результат: Hello Rexx
В приведённом выше примере мы определяем константу с помощью функции define( ). Первый аргумент для имени константы и второй для её значения = «phptpoint».
Теперь мы выводим значение. Переданное имя константы внутри вывода инструкции print станет
Сумма двух чисел с использованием константы
<?php define('ONE', 100); define('TWO', 100); define('SUM',ONE+TWO); print "Sum of two constant=".SUM; ?>
Результат: суммы двух констант = 200
В приведённом выше примере мы объявляем три константы name= (ONE, TWO, SUM).
Сначала добавляем значение двух констант. Теперь сумма этих двух значений работает как значение для третьей определяемой константы (SUM).
Теперь введите $sum внутри print, он покажет сумму двух чисел.
Вычитание двух чисел с использованием константы
<?php define('X', 1000); define('Y', 500); define('Z',X - Y); print "Subtraction of given number =".Z; ?>
Результат: вычитания заданного числа = 500
В приведённом выше примере мы определяем три константы с именем (X, Y, Z). Сначала вычтите значение двух определённых констант.
Теперь результат этих двух значений работает как значение для третьей определённой константы (Z). Передайте Z внутри print, чтобы оно показывало вычитание двух значений.
Сложите два числа и присвоите результат переменной
<?php define('ONE', 100); define('TWO', 100); $res= ONE+TWO; print "Sum of two constant=".$res; ?>
Результат: суммы двух констант = 200
В приведённом выше примере мы определяем две константы с именем (один, два) и значением (100,100) соответственно. Переменная $res также является define. Теперь мы выполняем сложение двух определённых постоянных значений и сохраняем результат в переменной ($res = один + два;). Чтобы распечатать результат, передайте $res внутри инструкции print.
Создание конвертера долларов в евро
<h2>USD/EUR Currency Conversion</h2> <?php //define exchange rate //1.00 USD= 0.80 EUR define('EXCHANGE_RATE',0.80); //define number of dollars $dollars=150; //perform conversion and print result $euros=$dollars*EXCHANGE_RATE; echo "$dollars USD is equivalent to :$euros EUR"; ?>
Результат:
Конвертация валют USD / EUR
150 долларов США эквивалентны: 120 евро
Скрипт довольно простой. Он начинается с определения константы с именем «EXCHANGE_RATE», в которой хранится обменный курс доллара к евро (здесь предполагается от 1,00 доллара США до 0,80 евро).
Далее определяется переменная с именем «$ dollars» для хранения количества долларов, подлежащих конвертации, а затем выполняется арифметическая операция с использованием оператора *, переменной «$ dollars» и константы «EXCHANGE_RATE» для возврата эквивалентного количества евро. Затем этот результат сохраняется в новой переменной с именем «$ euros» и выводится на интернет-страницу.