Если у вас есть сайт, нет ничего более неприятного и раздражающего, чем получать сообщение о том, что ваш сайт не работает. Может быть много причин, по которым вы испытываете простои, но результаты, как правило, одни и те же: упущенный доход, клиенты, уходящие к конкурентам и сердитые звонки хостеру.
Высокая производительность сайта и его бесперебойная работа означает высокий доход от проекта и доверие пользователей. Как же улучшить время безотказной работы с помощью инструментов мониторинга?
Что такое время безотказной работы и простоя?
Время безотказной работы означает время, когда сайт полностью работоспособен.
Время простоя — это время, когда ваш сайт недоступен по какой-либо причине. Простой приводит к потере дохода, поскольку клиенты не могут получить информацию или совершить желаемую покупку. В худшем случае разочарованные клиенты могут перейти на сайт конкурента.
Причины простоя
Проблемы с сервером/хостингом
Всегда рассматривайте возможность выбора соглашения об уровне обслуживания, в котором указан гарантированный показатель времени безотказной работы.
Проблемы с обновлением
При возникновении проблем с обновлениями могут возникать простои. Это могут быть внутренние обновления или обновления с вашего хостинга или CMS (системы управления контентом).
Проблемы с плагинами
Вы можете постепенно создавать свой сайт, добавляя плагины для улучшения функциональности. Однако иногда плагины могут плохо взаимодействовать друг с другом и требовать обновлений. Эти проблемы могут привести к простою вашего сайта.
Ошибки в кодировании
Новый код иногда может привести к ошибкам, влияющим на время безотказной работы вашего сайта. Если вы собираетесь добавлять новый код или интегрировать новое программное обеспечение, рассмотрите возможность аутсорсинга тестирования программного обеспечения, чтобы убедиться, что всё работает действительно хорошо.
Преимущества массового тестирования включают доступ к разнообразному пулу тестировщиков, расширенный охват тестирования, отзывы реальных пользователей, быструю масштабируемость, экономичность и возможность тестирования на различных устройствах, платформах и в разных местах. Другой тактикой является использование инструментов мониторинга сайта, которые могут предупредить вас о надвигающихся проблемах.
Что такое мониторинг сайта?
Если вы используете инструменты мониторинга сайта, то вы постоянно отслеживаете свой сайт и гарантируете, что его производительность, доступность и функциональность соответствуют ожидаемым стандартам и что ваш сайт в целом обеспечивает пользователям положительный пользовательский опыт. Вы можете использовать инструменты для мониторинга и измерения различных аспектов вашего сайта.
Эти аспекты могут включать следующее:
- Время загрузки страницы.
- Размер страницы.
- Жизнеспособность ссылок (неработающие ссылки должны быть обнаружены быстро).
- Производительность вашей базы данных.
- Срок действия SSL-сертификата.
- Срок действия доменного имени.
- Текущее SEO.
Отслеживая эти и другие факторы, вы можете быстро выявить проблемы, которые могут привести к простою. В редких случаях вам, возможно, придётся планировать время простоя из-за серьёзных проблем или обновлений, вы можете заранее уведомить пользователей, чтобы они знали, когда и как долго ваш сайт не будет работать.
Помимо мониторинга сайта, многие организации используют службу мониторинга времени безотказной работы сайта. В случае обнаружения каких-либо неполадок служба немедленно отправит предупреждение владельцу сайта, чтобы он мог устранить проблему.
Службы мониторинга безотказной работы обеспечивают раннее обнаружение простоев, улучшение пользовательского опыта, минимизацию потерь доходов, упреждающее решение проблем и принятие решений на основе данных, обеспечивая непрерывную доступность онлайн-сервисов и оптимальную производительность.
Конечно, вы можете отслеживать свой веб-сайт вручную и собственными силами, но этот процесс может занять много времени и отвлечь от более важных задач.
Зачем вам нужно отслеживать свой сайт?
Основная причина мониторинга вашего сайта заключается в минимизации периодов простоя. Однако есть много других причин для мониторинга сайта.
Понимание поведения клиентов
Знание того, как клиенты взаимодействуют с вашим сайтом, поможет его улучшить. Использование аналитики социальных сетей и отслеживания хэштегов даст представление о том, как клиенты взаимодействуют с вашим брендом в Интернете, и помогут адаптировать сайт и маркетинговые стратегии в соответствии с их интересами и предпочтениями.
Оценка качества предоставления услуг на хостинге
Когда вы заключаете договор со своим провайдером, он гарантирует определённые аспекты своих услуг, включая минимальное время безотказной работы. Отслеживая свой сайт, вы можете видеть, насколько хорошо ваш провайдер соблюдает соглашения.
Выявление потребности в оптимизации
Некоторые части вашего сайта могут работать лучше, чем другие, и мониторинг сайта поможет выделить области, которые работают хорошо и плохо. Устраняя неэффективные области с помощью таких тактик, как A/B тестирование, вы можете повысить общую производительность сайта и сделать своих клиентов довольными.
Автоматизация процессов
Мониторинг сайта поможет понять, как автоматизированные процессы смогут улучшить работу вашего сайта. Внедрение платформы автоматизации в некоторых областях может значительно улучшить ваш сайт, что приведёт к повышению производительности, повышению результативности, уменьшению количества ошибок, оптимизации рабочих процессов, экономии средств и способности сосредоточиться на более важных задачах за счёт автоматизации повторяющихся и отнимающих много времени процессов.
Улучшение рейтинга в поисковых системах
По мере комплексного улучшения производительности, ваш сайт будет работать и выглядеть лучше. Это в сочетании с улучшением контента по результатам A/B тестирования может привести к повышению рейтинга поисковой оптимизации (SEO). Это означает, что ваш сайт найдёт больше людей, поскольку вы будете появляться выше в рейтинге любой поисковой системы.
Улучшенная безопасность
Данные на вашем сайте могут быть очень конфиденциальными. Если вы принимаете платёжные данные клиентов, вы хотите убедиться, что все они надёжно защищены. Мониторинг сайта может своевременно выявить уязвимости.
Типы мониторинга сайтов
Возможно, вы захотите использовать два основных типа мониторинга сайтов.
Мониторинг пользователей
Крайне важно знать, как реальные пользователи находят ваш сайт и взаимодействуют с ним. Мониторинг поведения пользователей помогает определить, что нравится пользователям на вашем сайте и в чём у них возникают проблемы.
Синтетический мониторинг
Можно эмулировать реальных пользователей с помощью искусственного мониторинга. Вы можете разрабатывать скрипты, которые действуют как реальные пользователи, с помощью фреймворков автоматизации, таких как Selenium. Затем вы можете отслеживать и измерять производительность, когда сценарий моделирования подключается к вашему сайту и обменивается данными с ним.
Как провести мониторинг в первый раз?
Создайте карту клиентов
Используйте результаты мониторинга для создания идеальной карты путешествий клиентов и обеспечения бесперебойной работы основных точек соприкосновения.
Убедитесь, что у вас есть оповещения.
Проблемы, приводящие к простою, могут возникнуть в любое время. Убедитесь, что ваш сайт или служба мониторинга времени безотказной работы немедленно предупредят вас о возникновении проблемы.
Используйте текущие и исторические данные
Вы должны знать о работе сайта сейчас и в прошлом. Это может быть особенно полезно при выявлении проблем, которые приводят к простою.
Сосредоточьтесь на своих главных страницах и функциях. Хотя вы хотите, чтобы весь ваш сайт работал хорошо, убедитесь, что все основные функции работают хорошо и не приводят к потере времени безотказной работы.
Подумайте об APM
APM (управление производительностью приложений) может стать ценным дополнением к службам мониторинга веб-сайта. APM может выявлять проблемы на уровне кодирования, которые могут влиять на производительность и приводить к простою.
Низкая производительность сайта может привести к простою. В свою очередь, простои, особенно если они происходят регулярно, могут привести к потере доходов и клиентов. Однако мониторинг сайта заключается в сокращении времени простоя, улучшении всех областей вашего сайта и выявлении потенциальных проблем до того, как они повлияют на время безотказной работы.