Дизайн и юзабилити коммерческого сайта подчинены общей цели: увеличению конверсии. Одни тенденции в проектировании сайтов положительно влияют на уровень продаж, другие губительно сказываются на восприятии контента, убивая желание совершить заказ.
Полезные тренды
Маркетологи с каждым годом тратят все больше усилий, чтобы удержать клиента и завоевать его любовь к продукции компании. В этой гонке вооружений важна каждая мелочь!
1. крупные изображения
Громадные изображения в хорошем качестве позволяют рассмотреть товар в деталях, узнать о его свойствах. Фотографии продукта в различных ракурсах добавляют информацию, которую легче передать наглядно, а не на словах.
Посетители любят иллюстрации реальных продуктов и фотографии товаров, показанных в процессе эксплуатации, и игнорируют стоковые изображения, похожие на рекламные баннеры.
2. надежные отзывы
Отзывы клиентов помогают посетителям сайта лучше оценить качество товара, познакомиться со свойствами продукта и особенностями его применения. Читая отзывы, пользователи могут найти ответы на возникшие вопросы.
Некоторые маркетологи предоставляют дополнительную информацию об авторе каждой рецензии (пол, возраст), ранжируют отзывы по рейтингу популярности или полезности, организуют систему оценки продукта по конкретным критериям (по цене, качеству, удобству использования).
Лучшие авторы могут выделяться и поощряться скидками. Посетителям можно доверить оценку значения обзора. Таким образом устанавливается и укрепляется обратная связь с целевой аудиторией.
При анализе потребительских отзывов можно выявить часто используемые слова и фразы, связанные с продвигаемым продуктом. Их можно использовать в роли ключевых словосочетаний для контекстной рекламы.
Опубликуйте настоящие имена рецензентов, предоставьте различные критерии выбора рецензий, устройте пользовательские рейтинги, и вы покажете клиентам, что ведете честную игру.
3. купоны и скидки
Скидочные купоны стимулируют продажи. Многие магазины позволяют клиенту получать скидку автоматически — сразу после регистрации, в качестве подарка на день рождения или Новый год.
При этом пользователь должен знать о скидке сразу после подтверждения логина во время актуальной сессии. Уведомления о льготах должны всегда находиться в поле зрения клиента. Если покупатель выполнил свои условия сделки (затратил определенную сумму денег, заказал крем конкретной серии), он захочет убедиться, что компания сдержит свои обещания.
Если владельцы сайта затрудняют клиентам использование скидки (публикуют информацию о ней мелким шрифтом на страничке подтверждения заказа, в надежде на отказ от скромных 3% бонуса или бесплатной доставки), то они «убивают» возможность заполучить постоянного покупателя.
Твердое следование обещаниям повышает средний чек. Покупатели будут старательно набивать корзину товарами, чтобы получить дополнительную «плюшку».
Вредные тренды
На первый взгляд описанные ниже ошибки кажутся очевидными, но до сих пор они еще встречаются на многих ресурсах.
1. сокращенные описания продуктов
Тройку самых вредных трендов возглавляет отказ от размещения подробного и адекватного описания каждого продукта на целевых продающих страницах.
Если человек захочет купить коробку спичек, ему для принятия решения достаточно будет мельком взглянуть на картинку. Если ему нужно потратить несколько тысяч рублей на новую куртку, то он посмотрит фотографию, прочитает 10 строчек текста и посоветуется с женой. Если же ему нужно отдать за что-то $10 000, то перед покупкой он прочтет текст объемом чуть меньше «Войны и Мира».
Ключевые характеристики продукта, способ применения, отзывы экспертов должны у клиента всегда быть под рукой.
2. отсутствие уведомления о добавлении товара в корзину
При добавлении товара в корзину пользователь должен получить четкое подтверждение о совершении действия без перезагрузки страницы. Если по ошибке клиент совершит двойную покупку, у него возникнет стойкая негативная эмоциональная реакция.
3. враждебная техподдержка
Страница, созданная для контакта с технической поддержкой, должна быть настроена максимально дружественно для пользователя.
К сожалению, многие магазины годами хранят «часто задаваемые вопросы» в неизменном виде и не реагируют на вопросы пользователей.
Главная задача маркетинга — превратить разового покупателя в постоянного клиента. И без высококачественной работы службы поддержки и первоклассного обслуживания после продажи эта цель не будет достигнута.
Новые тренды
Прогресс не стоит на месте. Появляются новые дизайнерские решения и технологии. В руках профессионалов они могут стать удобным инструментом воздействия на клиента.
Контурные кнопки
Прозрачные контурные кнопки призывов к действию воплощают в себе стремление к минимализму и плоскому дизайну. Они просты и практичны для пользователей. Такие кнопки можно встроить в интерфейсе любого лендинга.
Прозрачные кнопки экономят пространство, не загромождают его кликабельными элементами. При неумелом использовании они могут причинить вред. Скажем, белые буквы на фоне яркого, ядовитого цвета вряд ли вызовут положительную реакцию пользователя.
Оверлеи
Оверлей – это лайтбокс, модальное окно с контентом, которое расположено поверх открытой в данный момент страницы.
Основная страница при открытии оверлея затемняется, все внимание пользователя сосредотачивается на содержании сообщения.
Оверлей делает дизайн интерактивным. Пользователь получает важную информацию, не покидая текущей страницы.