Если вы уже встречали в Интернете загадочные объявления о вакансии копирайтера, то самое время узнать: кто такой копирайтер и чем он занимается? .
Кто такой копирайтер? Копирайтер – это человек, который пишет статьи для различных сайтов за деньги.
Написание текстов на заказ называется копирайтингом.
- Содержание
- Копирайтер кто это такой простыми словами?
- Что делает копирайтер?
- Как стать копирайтером?
- Кто такой рерайтер и копирайтер: различия
- Seo копирайтер: кто это?
Копирайтер кто это такой простыми словами?
Копирайтер – это специалист по написанию текстов для сайтов.
Он может писать статьи для информационных и развлекательных порталов, готовить тексты для почтовых рассылок, составлять привлекательные описания товаров для интернет-магазинов.
Копирайтер может состоять в штате какой-нибудь компании, а может трудиться дома через Интернет, сотрудничая с разными заказчиками.
Заказчиков копирайтеры ищут на специальных сайтах – биржах копирайтинга, форумах.
Оплата труда обычно считается за объем написанного текста по количеству набитых с клавиатуры символов.
Копирайтеры сами назначают цену за свой труд. Хотите продавать свои таланты дорого? Вам ничто не мешает найти щедрого заказчика.
Интернет – это океан возможностей! Он уравнивает шансы на успех журналистов из столицы и домохозяек из забытого Богом на карте городка.
Что делает копирайтер?
В первую очередь от копирайтера требуется грамотность, и способность логично и увлекательно излагать свои мысли.
Профессия копирайтер – что это?
Слово «копирайтер» – это перевод английского термина copywriter. Слияние слов copy (рукопись, текстовый материал) + writer (писатель, автор).
И все же копирайтер – это не писатель. Копирайтер – это не призвание, а профессия. Он не может позволить себе растекаться мыслей по древу и изобретать красивости ради красного словца.
Основные задачи копирайтера:
- донести до читателя полезную информацию в удобном для восприятия виде;
- продать клиенту товар или услугу;
- подтолкнуть пользователя к осуществлению какого-то действия (зарегистрироваться на сайте, подписаться на рассылку, оставить заявку).
Изначально понятие «копирайтер» относилось к специалистам рекламного бизнеса. Но сейчас не все копирайтеры пишут продающие тексты и рекламные статьи. Вы можете выбрать своим направлением – информационные статьи для многочисленных сайтов.
Чем занимается копирайтер?
- Пишет статьи, отвечающие на вопросы пользователей поиска Яндекса и Гугла. Из-под его
пераклавиатуры выходят инструкции «Как поклеить обои», обзоры «10 лучших смартфонов этого года», описания онлайн-сервисов «Калькулятор онлайн». - Пишет комментарии и отзывы от лица клиентов компаний.
- Готовит описания товаров интернет-магазинов.
- Составляет продающие тексты для лендингов – длинных страниц, убеждающих пользователей заказать какую-то услугу или товар.
- Готовит яркие, оригинальные, провокационные посты для социальных сетей.
- Наполняет блоги компаний полезными и интересными статьями.
- Создает видимость живого общения на форумах, ненавязчиво рекомендует товары.
Но даже и это ещё не полный ответ на вопрос «Кто такой копирайтер и чем он занимается?» Копирайтеры могут писать стихи, составлять сценарии праздников, готовить рекламные слоганы, переводить тексты с иностранных языков, придумывать сказки и даже сочинять рассказы для взрослых.
Как стать копирайтером?
Новую профессию можно освоить на бирже копирайтинга.
На таких биржах собираются заказчики и исполнители. Заказчик публикует заказ и выбирает автора. Исполнитель берет заказ в работу и отправляет готовую статью через специальный сервис на сайте.
Биржа страхует обе стороны – замораживает деньги на счету заказчика и когда он примет заказ, переводит их на счёт исполнителя.
Деньги с биржи можно вывести на электронный кошелек, а затем на банковскую карточку. Очень просто и удобно. А главное безопасно.
Если захотите попробовать свои силы, прочитайте статью «Как заработать на Etxt.ru новичку?».
Еще можно зарегистрироваться на бирже Textsale.ru. Там можно размещать в свободную продажу готовые статьи на самые разные темы.
Кто такой рерайтер и копирайтер: различия
Копирайтинг – это сочинение на заданную тему, а рерайтинг – это изложение готового текста другими словами.
Копирайтер пишет статью на основе нескольких источников информации и собственного опыта и знаний. Рерайтер излагает другими словами один конкретный материал.
И тому и другому нужно подготовить уникальный текст, то есть текст, не повторяющий дословно или местами уже опубликованные в Интернете материалы. Но копирайтер более глубоко прорабатывает информацию, может глобально изменить структуру статьи на свое усмотрение, выразить свою точку зрения. А рерайтер поверхностно изменяет текст, добиваясь лишь чисто технической уникальности.
Ну и, конечно же, работа копирайтера оценивается дороже, чем труд рерайтера.
Seo копирайтер: кто это?
SEO – это подготовка страниц сайтов к продвижению в поиске Яндекса и Гугла.
SEO копирайтер пишет оптимизированные для поисковиков тексты. Грубо говоря, сео копирайтер вставляет в текст те запросы, которые вводят пользователи в поисковую строку Яндекса. Обычно по нескольку раз на статью.
Заказчик дает SEO копирайтеру список таких ключевых слов, а исполнитель разбрасывает их равномерно по тексту.
Такая работа оценивается на порядок дороже, ведь нужно не просто раскрыть тему, но и аккуратно вписать ключи, не разрушая читабельности статьи.
Копирайтер не только пишет интересные и полезные для читателей статьи. В его обязанности могут входить и другие действия.
Кто такой копирайтер и его обязанности:
- написание уникального текста (не похожего на уже опубликованные в Интернете статьи);
- SEO-оптимизация текста под запросы пользователей поисковых систем;
- редактура и корректура уже написанных текстов;
- придумывание броских заголовков и завлекательных анонсов к статьям;
- подбор тематичных изображений к статьям;
- размещение готовых текстов на сайте заказчика.
Чем сложнее задание – тем дороже оплата.
Как только вы взяли задание в работу, ваша святая обязанность:
- наиболее полно раскрыть тему, предоставить максимум полезной информации;
- уложиться в оговоренный объем текста (считают количество слов или символов текста);
- проверить текст на уникальность с помощью специальной программы-антиплагиата;
- успеть сдать работу в установленный заказчиком срок.
А вообще все не так и страшно! Копирайтеру на помощь приходят различные программы и онлайн-сервисы. Они подсвечивают в тексте ошибки, показывают неуникальные фрагменты текста, подсвечивают ключевые слова и пустые, бессмысленные обороты речи, которые можно выкинуть из текста, чтобы он читался на одном дыхании.