Копирайтинг и рерайтинг что это такое? Это популярный способ заработка в Интернете, который сводится к написанию текстов для сайтов.
Что такое копирайтинг?
Копирайтинг – это написание текстов для сайтов, порталов, интернет-магазинов за деньги.
Обычно копирайтер (автор текста) читает несколько статей на заданную тему, а затем на основе полученной информации, собственных знаний, опыта и личной точки зрения пишет свою статью.
Статья может быть информационной (решает какую-то проблему читателей) или рекламной (явно или скрыто рекламирует товар или услугу).
Статья обязательно должна быть уникальной, то есть фрагменты текста не должны встречаться на других сайтах в Интернете. Уникальность текста проверяют с помощью специальной программы Антиплагиата.
Программка ищет соответствия между текстом и статьями, опубликованными в Интернете статьями. Она подсвечивает цветом неуникальные кусочки текста и считает общую уникальность текста в процентах.
Копирайтеры могут сотрудничать со своими заказчиками через биржи копирайтинга или же напрямую.
В первом случае на специальных сайтах осуществляется сделка между пользователями. Заказчик оформляет заказ, исполнитель его выполняет, а биржа копирайтинга следит, чтобы никто никого не обманул. За то, что биржа помогает копирайтерам и клиентам найти друг друга и страхует безопасность сделки, она берет небольшую комиссию с каждого заказа.
Во втором случае заказчик и исполнитель договариваются через скайп или социальные сети и экономят на комиссии биржи.
Если вы хотите зарабатывать на написании статей, то вам стоит зарегистрироваться на бирже копирайтинга и завести электронный кошелек Яндекс Деньги или Вебмани.
Процесс работы копирайтера выглядит так:
- вы просматриваете ленту заказов и подаете заявки на понравившиеся задания;
- заказчик принимает вашу заявку, заказ поступает в работу, биржа замораживает деньги на счету заказчика, чтобы они никуда не делись;
- вы выполняете заказ и отправляете готовый файл ворда заказчику;
- заказчик принимает заказ, деньги поступают на ваш счет внутри биржи;
- вы выводите деньги с биржи на электронный кошелек;
- с электронного кошелька вы выводите деньги на банковскую карточку или отправляете себе почтовый перевод.
Как видите, копирайтинг – это просто. Вы можете не только писать статьи на заказ, но и писать статьи в свободную продажу. В этом случае вы не связаны по рукам и ногам сроками выполнения работы и какими-то специфическими требования.
Вы просто пишите статью на интересную и востребованную среди заказчиков тему. Статью выставляете на продажу в специальном магазине. Как только кто-то купит статью, деньги поступят на ваш счет на бирже копирайтинга.
Что такое рерайтинг?
Рерайтинг – это изложение какого-то текста своими словами с целью получения новой уникальной статьи.
Рерайтинг ценится не так высоко как копирайтинг, поскольку он больше напоминает чисто техническое переписывание текста. В тексте-рерайте обычно нет добавочной ценности, информации из других источников, глобальной переработки структуры текста.
Рерайт сделать проще и быстрее, но и стоит он дешевле.
Что такое SEO копирайтинг?
SEO копирайтинг – это написание текста, способного занять первые строчки в выдаче поисковых систем.
Пользователи вводят в поиске какой-то вопрос, например, «фриланс копирайтинг что это». Яндекс показывает им список страниц сайтов, где встречается эта ключевая фраза.
Таким образом, SEO копирайтинг – это написание текста, в котором запрос пользователя (ключевое слово) употребляется несколько раз. Такие тексты называются сео оптимизированными.
При этом ключевые слова могут изменяться по числам и падежам, разбавляться предлогами, чтобы текст оставался читабельным. Сейчас уже никто не пишет «купить диван Москва», все стремятся соблюдать нормы нашего языка. Впрочем, каждый заказчик указывает свои требования к употреблению ключевых слов.
LSI копирайтинг что это?
LSI копирайтинг – это новая технология написания текстов, оптимизированных для поисковых систем.
LSI копирайтинг резко отличается от SEO копирайтинга. В нем нет банального вписывания в текст списка похожих ключевых слов.
Вместо этого пишется полезная для читателей статья. В ней употребляется не только заданное ключевое слово, но и близкие ему термины и сопутствующие слова, которые естественным образом встречаются в статьях, посвященных затронутой теме.
К примеру, нужно оптимизировать статью под запрос «залоговая банковская недвижимость в Барселоне». Предполагается, что человек хочет купить квартиру в Испании. Анализируются сайты-конкуренты, покорившие Топ поисковой выдачи. Выясняется, какие слова часто встречаются в текстах-победителях.
В текст внедряется не только ключевое слово, но и тематически близкие слова: банк, Испания, Каталония, предлагать, ипотека, квартира, финансовый, жилье, испанский, кредит, предложить, предоставить, предложение.
Заказчик предоставляет список нужных фраз и слов. А копирайтер пишет интересную статью и аккуратно вписывает ключи в текст, так чтобы он оставался максимально естественным.
А вообще, если вы разбираетесь в теме и с душой пишите статью «Как поклеить обои?», то сами собой в тексте появятся тематически близкие словосочетания: как выбрать обои, как развести клей, сочетание цветов, флизелиновые обои, грунтовка.
В результате лексика статьи пересекается с теми вопросами, которые пользователи набирают в поиске вместе с запросом про поклейку обоев, а также с содержанием тематически близких статей на других сайтах. Яндекс видит, что статья максимально охватывает тему и отвечает на все вопросы пользователей и повышает ее в поисковой выдаче. В этом и есть суть LSI копирайтинга.
SMM копирайтинг что это?
SMM копирайтинг – это написание текстов, предназначенных для распространения в социальных сетях.
Интересные посты, яркие цитаты с картинками, провокационные высказывания, новости собирают много лайков. Если написать такой вирусный пост со ссылкой на сайт или предложение вступить в группу или купить товар, то можно привлечь новых подписчиков и клиентов, рекламировать свои товары и услуги.
Копирайтеры, которые умеют писать вирусные заметки для соцсетей и собирать массу лайков, очень ценятся.
Цели SMM копирайтинга немного отличаются от SEO. Нет необходимости вписывать ключевые слова в текст. Зато нужно суметь зацепить внимание читателя, вызвать у него эмоции или смех, подтолкнуть его поделиться заметкой с друзьями.
SMM копирайтинг – это, прежде всего, посты для групп в ВКонтакте и, Одноклассниках, твиты в Твиттере. С помощью коротких заметок можно не только собрать аудиторию читателей, но и привить любовь и лояльность к бренду, компании. В общем, SMM копирайтинг – тоже очень интересное направление для работы.
С чего начать новичку?
Как начать карьеру копирайтера? Попробуйте зарегистрироваться на одной из бирж копирайтинга и выполнить несколько первых заказов на близкую для вас тему.
Лучше всего начать с биржи Etxt.ru. Вот вам в помощь статья «Как заработать на Etxt.ru новичку?».
Постепенно вы определитесь, что вам больше нравится: оптимизировать тексты для поиска, писать экспертные статьи на какую-то определенную тему, продавать с помощью текста товары или же работать с аудиторией социальных сетей.
Для начала вам нужно разобраться в нескольких вопросах:
- что такое уникальность текста,
- как сделать рерайт,
- как написать информационную статью,
- как оптимизировать статью для поисковых систем.
Дерзайте! Успехов вам!