Давным-давно, много эр назад, когда Интернет был всего лишь небольшим количеством картонных коробок, прикреплённых друг к другу бечёвкой, мета-теги были глашатаями интернет … э-э… города.
Мета-теги ничего не делают с контентом, который представлен в окне браузера, но они используются поисковыми системами для занесения информации о веб-странице в каталоги.
Существует тег meta, который можно использовать внутри head элемента столько раз, сколько вы пожелаете, и он может содержать атрибуты charset, name, http-equiv и content.
Когда используется атрибут name, http-equiv атрибут content используется в сочетании с ними для применения самих метаданных.
Имена
Атрибутом name может быть всё, что угодно. Наиболее часто используемые имена — author, description и keywords. Author используется для явного указания одного из авторов HTML-страницы. Description часто используется поисковыми системами (такими как Google) для отображения описания веб-страницы в результатах поиска.
Причина, по которой теги meta были так важны, заключалась в том, что поисковые системы использовали их для создания профиля веб-страницы.
Метаданные keywords очень широко использовались, и ими злоупотребляли. Однако в настоящее время большинство поисковых систем используют фактическое содержимое самой страницы.
HTTP-эквиваленты
Атрибут http-equiv может использоваться вместо атрибута name и создаст HTTP-заголовок, который представляет собой информацию, отправляемую на сервер, где хранится веб-страница.
Атрибут используют редко (хотя см. charset примечание ниже), но значение может быть:
content-type ─ объявление кодировки, определяющее, какой набор символов используется,
default-style ─ предпочтительная таблица стилей из набора link или style элементов,
или refresh, который определяет, как часто (в секундах) страница автоматически обновляется или должна ли она автоматически перенаправляться на другую страницу. Не очень подходит для доступности страницы.
Атрибут charset можно использовать как сокращённый метод для определения набора символов HTML-документа, что всегда полезно делать.
<meta charset="utf-8">
это то же самое, что и
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=utf-8">.
<head> <title>Кондиционеры? ДА, кондиционеры!</title> <meta charset="utf-8"> <meta http-equiv="refresh" content="3"><!--не рекомендуется для здравомыслящих людей--> <meta name="description" content="Это моя действительно, действительно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО захватывающая веб-страница о кондиционерах">
Страницы в тему:
- Следующая страница: Таблицы: rowspan и colspan
- Предыдущая страница: Текст: Сокращения, цитаты и код
- HTML-тег: meta