HTML предназначен для контента, а CSS ─ для оформления, а JavaScript ─ для интерактивности.
Изначально разработанный для добавления интерактивности на страницу (например, наведения курсора мыши и анимации), JavaScript теперь используется практически для чего угодно, вплоть до больших приложений и игр, и его даже можно найти на серверах.
Урок JavaScript для начинающих
Введение в программирование в целом с помощью JavaScript.
Содержание
- Как добиться успеха: применение JavaScript и использование консоли
- Переменные и данные: как создавать переменные и как их использовать. Строки!
- Математика: использование переменных для хранения и использования чисел
- Логика: истина и ложь
- Условия: Если и но… нет, иначе… о, нет, теперь я в замешательстве
- Циклы: While do для while do для while do для … аргументация до тошноты
- Функции: создание функций, их использование, передача данных внутрь и наружу
- Объекты: свойства, методы. Проверка объектов
- Массивы: извлечение элементов, помещение их обратно. Какой длины фрагмент строки?
Вперёд! К высоким вершинам!
Продвигаем JavaScript ещё немного дальше.
Содержание
- DOM: DOM как дерево элементов. Родители и дети. Мамы и папы. Как создаются дети… подождите, не тот сайт…
- События и обратные вызовы: программирование, основанное на событиях, прослушивание событий и действие по ним с помощью функций обратного вызова
- AJAX: Асинхронный JavaScript и XML? Что? Почему?
- JSON: Объектная нотация JavaScript. И аргонавты
- Scope: Что такое scope и как JavaScript, делай это по-другому
- jQuery: Для чего нужна библиотека DOM и почему вы выбрали jQuery?
- jQuery: DOM API: $(). Вот и всё
- jQuery: AJAX: $.get, $.post и $.ajax
- jQuery: другие приемы: DOMContentLoaded, загрузка и проверка типов
Вперёд! Ещё выше!
Набор статей, охватывающих передовые методы JS.
Содержание
- Объектно-ориентированный код: классы и экземпляры. Инкапсуляция поведения. Использование конструкторов и ключевого слова new для создания экземпляров объектов
- Создание элементов: вставка элементов в DOM и связанные с этим подводные камни
- Холст: рисование и анимация на новомодном элементе HTML 5 canvas
- Локальное хранилище: сохранение данных через обновления. Поддержка браузера и ограничения
- Ошибки и исключения: выбрасывание всех игрушек из коляски
- Регулярные выражения: /(что-то | нет), что / меня интересует. Сопоставление и замена
- Замыкания: что такое замыкание? Почему они невероятно мощные?
- Node.js: Javascript … на сервере? Что это за безумие?
- Приложения на JS: идеи и методы для создания крупномасштабных клиентских приложений на JavaScript
- Backbone: краткое введение в BackboneJS. Создание (очень) простого приложения и демонстрация того, как Backbone использует MVC
- Angular: как указано выше, но с использованием Angular
Страницы в тему: